Одновременное обучение в двух ВУЗах: подводные камни. Параллельное второе высшее образование

Второе высшее образование дает возможность стать специалистом еще в одной области, но в отличие от первого высшего сделать это можно только на коммерческой основе. Выбор направления подготовки зависит от поставленных абитуриентом целей: либо получить специальность смежную с первой, либо ее дополняющую.

По наблюдениям специалистов в области трудоустройства, в последние годы отмечается тенденция резкого увеличения числа соискателей с двумя высшими образованиями. В первую очередь это объясняется тем, что зачастую одного высшего образования становится недостаточно, чтобы устроиться на престижную работу в крупную компанию, так как современный работодатель ищет «уникального» многопрофильного специалиста и даже готов платить обладателю двух дипломов вдвое больше. Именно поэтому, имея в личном портфолио не один диплом о высшем профессиональном образовании, при поиске работы легче составить достойную конкуренцию другим претендентам и занять желаемую должность.

Причины, по которым приходится получать второй диплом о высшем образовании, заключаются не только в поиске работы. Достаточно часто второе высшее необходимо для продвижения по карьерной лестнице, углубления или расширения знаний в области своей профессии, а иногда и в личных целях. Возникнуть такая необходимость может в любое время, поэтому кто-то поступает на второе высшее сразу же после получения первого диплома, а кто-то – через несколько лет.
Исходя из определения, второе высшее образование доступно только в том случае, если на руках у абитуриента уже есть диплом о высшем профессиональном образовании. Хотя довольно часто вузы предлагают студентам 3-5 курсов получить второе высшее образование параллельно с первым. Такой вариант обучения возможен, но ключевой особенностью является то, что студенты зачисляются на основе контракта в качестве слушателей и обучаются заочно.

Не стоит путать второе высшее профессиональное образование с программами аспирантуры, дополнительным образованием , профессиональной переподготовкой , повышением квалификации или же с дипломом MBA (Master of Business Administration).

В отличие от вышеперечисленных видов, программа обучения на факультете второго высшего образования (по аналогии с первым высшим образованием) включает общепрофессиональные дисциплины, дисциплины специальности и специализации, в соответствии с государственным образовательным стандартом, и является «базовым» образованием по специальности. Уровни второго высшего образования полностью соответствуют уровням первого. Это значит, что по выбранной специальности можно получать диплом бакалавра, диплом магистра и в некоторых случаях диплом специалиста. По окончании обучения выпускникам выдается диплом о высшем профессиональном образовании. Поэтому при выборе второго вуза важно помнить, что только тот вуз может гарантировать выдачу диплома государственного образца, у которого есть лицензия на образовательную деятельность и государственная аккредитация по соответствующей специальности.

«Второе высшее» заочно будет удобным для тех, кто готов проходить учебную программу самостоятельно в домашних условиях и лишь дважды в год отрываться от рабочего процесса для того, чтобы сдать сессию в вузе. Заочная форма обучения также может помочь получить второе высшее образование параллельно с первым тем студентам, которые обучаются на 3-5 курсах вуза (с незаконченным высшим образованием).

Группа выходного дня – идеальный вариант для тех, кто не может отрываться от работы, но при этом не хочет осваивать весь учебный курс самостоятельно. Данная форма обучения предполагает занятия в вузе по выходным дням, чаще всего по воскресеньям. Это позволяет совмещать работу и учебу.

Основным преимуществом получения второго высшего образования дистанционно является то, что образование становится вам доступно независимо от вашего местонахождения. Вы самостоятельно панируете весь учебный процесс, устанавливаете график обучения на свой вкус и не посещаете вуз. С помощью компьютера, доступа в Интернет и веб-камеры вы общаетесь с преподавателями вуза, договариваетесь с ними о консультациях, зачетах и экзаменах. Такой вариант получения второго высшего образования понравится тем, кто постоянно находится в командировках, или молодым мамам.

В последнее время на факультетах второго высшего образования значительно растет популярность индивидуальной формы обучения (экстерната). Данная форма получения второго высшего образования предполагает самостоятельное изучение дисциплин согласно программе обучения и прохождение текущей и итоговой аттестации. Форма экстерната позволяет получить второе высшее образование в более сжатые сроки (приблизительно за 2 года), при этом учиться по удобному графику, составленному вместе с представителями вуза индивидуально для каждого обучающегося.

Второе высшее образование параллельно с первым

Особенности обучения

  • Форма обучения:

    Срок обучения:
    Бакалавриат - от 2,5 до 3 лет

    Параллельная форма обучения позволяет студентам обучаться одновременно на двух факультетах и, по окончании вуза, получить сразу два государственных диплома о высшем образовании.

  • Студенты, желающие получать вторую специальность параллельно с первой, зачисляются на отделение второго высшего образования на основе контракта в качестве слушателей (статус слушателя приравнивается к статусу студента соответствующей формы обучения).
  • Параллельно с первым получать второе высшее образование могут студенты как первого, так и последующих курсов. Но начинать обучение по второй специальности рекомендуется не раньше окончания третьего курса по первой (так не придется дважды сдавать экзамены по дисциплинам,общим для обеих программ).
  • Приём студентов на факультет второго высшего образования для параллельного обучения проводится на основании аттестационных испытаний, а именно, письменного тестирования профильной направленности.
  • Кроме стандартного пакета документов, для зачисления на параллельную форму обучения необходимо предоставить академическую справку с основного места учебы.
Кто может получить?
Параллельно с первым второе высшее образование могут получать все студенты вузов.

Несколько советов тем, кто собирается получать второе высшее образование

Определитесь с собственными мотивами.
Проанализируйте, для чего вам необходимо второе высшее образование. Попробуйте сформулировать самому себе цели и задачи получения второго диплома. Стоит ли проходить вступительные испытания в вузе, слушать лекции, готовиться к сессиям и писать курсовые? Быть может, для удовлетворения ваших желаний будет достаточно заняться самообразованием с помощью специальной литературы или Интернета? Или, может, вам будет достаточно пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Определитесь со специальностью
Подумайте, какое направление второго высшего образования лучше выбрать, если вы окончательно решили получать второй диплом. Как с наибольшей выгодой для себя использовать свое первое высшее образование в сочетании со вторым будущим? Стоит ли выбирать профессию, которая никак не связана с вашей первой? Ведь никто не гарантирует, что через определенное время она тоже вам не наскучит и перестанет вдохновлять. Изучите, как оплачивается в вашем городе или регионе специальность, которую вы выбрали. Второе высшее образование всегда платное, поэтому было бы неплохо в будущем компенсировать затраты на получение второго диплома достойной зарплатой.

Определитесь с формой обучения
Если вы уже выбрали направление для второго высшего образования, подберите себе удобную форму обучения. Для тех, кого привлекает именно учебный процесс, существует очная форма обучения. Тем, кто работает в плотном графике, вузы могут предложить посещать занятия без ущерба для работы: в вечернее время или в выходные дни. Не забывайте, что вузы сейчас также могут разработать индивидуальную программу специально для вас или предложить обучаться дистанционно. Сделайте процесс обучения более доступным и удобным!

Определитесь с вузом
Будьте бдительны при выборе учебного заведения, в котором вы собираетесь получать второе высшее образование. Постарайтесь перед поступлением в тот или иной вуз собрать как можно больше информации о нем. Узнайте, имеет ли он актуальную на момент вашего поступления лицензию на образовательную деятельность и есть ли у него государственная аккредитация по выбранной вами специальности (УГС). Помните, что вуз может вам гарантировать диплом государственного образца только при наличии у него вышеперечисленных документов. Поэтому не покупайтесь на сомнительные предложения и оградите себя от неприятных проблем, которые могут возникнуть с недобросовестными высшими учебными заведениями.

Второе высшее образование заочно

Бакалавриат

  • Форма обучения:
    Заочная (прописывается в дипломе)

    Срок обучения:
    бакалавриат – от 3 до 5 лет
    магистратура – от 2 до 3 лет

    Заочная форма обучения по программе бакалавриата на факультете второго высшего образования предполагает преобладание самостоятельных занятий.
  • Студенты посещают вуз два раза в год во время сессии, которая длится 20 календарных дней и предназначена не только для сдачи зачетов и экзаменов, но и для получения новых знаний (во время сессии студентам начитываются лекции, проводятся семинары и практические занятия).
  • После успешного прохождения сессии студенты получают новое задание для самостоятельной подготовки к следующей сессии.
  • Диплом о высшем образовании выдается после сдачи государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

Кто может получить?
Заочно второе высшее образование может получить тот, у кого уже есть диплом о высшем профессиональном образовании, есть опыт работы по специальности, но при этом возникла необходимость в освоении новой сферы деятельности. Кроме того, на заочное отделение для параллельного получения второго диплома на контрактной основе принимаются студенты с незаконченным высшим образованием (3-5 курсов).

Магистратура

  • Программы магистратуры заочной формы обучения на отделении второго высшего образования рассчитаны на тех, кто способен эффективно распределить учебную нагрузку и правильно организовать свое время.
    Перед самостоятельным изучением материала магистрантам читают в вузе установочные лекции, выдают учебные материалы по программе, проводят консультации по их изучению и выдают задания для самостоятельного ознакомления.
    бакалавриат – от 3 до 5 лет
    магистратура – от 2 до 3 лет Для того чтобы обучаться в вузе дистанционно, студенту необходимо иметь домашний компьютер, постоянный доступ в Интернет и веб-камеру.
  • Каждый поступивший на факультет второго высшего образования по дистанционной форме, получает от вуза персональную интернет-страницу с учебным планом, расписанием, зачетной книжкой и доступом к учебным материалам (видео-лекции, электронные пособия, электронные учебники и т.д.).
  • Обучение строится на постоянном общении студента с преподавателями вуза посредством Интернета, программы Skype, видеоконференций и т.д. В течение семестра обучающийся смотрит лекции, участвует в семинарах и вебинарах, консультируется с преподавателями, создает и защищает проекты, решает тесты, выполняет практические работы.
  • График прохождения учебной программы студент должен устанавливать самостоятельно, при необходимости в этом вопросе может помочь личный куратор, назначаемый вузом.
  • Контроль знаний в виде экзаменов и зачетов осуществляется также через Интернет в режиме электронного тестирования или видеоконференции.

Кто может получить?
Получить дистанционно второе высшее образование может любой желающий, имеющий законченное высшее образование. Дистанционная форма обучения будет удобна тем, кто не может обучаться на очном отделении по состоянию здоровья, «молодым мамам», лицам, живущим в отдаленных регионах России. Кроме того, дистанционное обучение в вузе представляет большой интерес для тех, кто желает получить второе высшее образование или повысить квалификацию, но постоянно находится в длительных рабочих командировках.

Магистратура

  • Магистерские программы дистанционной формы обучения на отделении второго высшего образования рассчитаны на тех, кто способен самостоятельно организовать учебный процесс посредством Интернет.
  • Изучение материала магистрантами происходит через персональную Интернет-страницу, предоставленную вузом. Данная страница позволяет просматривать видео-лекции, общаться с преподавателем, участвовать в вебинарах, интернет-коференциях, научную работу, пользоваться электронной библиотекой вуза.
  • Контроль знаний по аналогии с программой бакалавриата дистанционной формы обучения проводится в виде экзаменов и зачетов и осуществляется через Интернет в режиме электронного тестирования или видеоконференции.
  • Для получения диплома о высшем образовании по дистанционной форме студенту необходимо сдать государственный аттестационный экзамен и защитить выпускную квалификационную работу.

Кто может получить?

Получить дистанционно диплом магистра может любой дипломированный специалист, целью которого является повышение квалификации или освоение новой сферы деятельности, но при этом не владеющий возможностью учиться очно или периодически посещать учебное заведение.

Как в курсе физики изучают диффузию, а в курсе химии - растворимость, как на уроках русского языка штудируют синтаксис словосочетаний и правописание на стыке морфем, как по биологии проходят метисов и близнецов, так и в каждом школьном предмете найдется тема, связанная с пересечением и взаимодействием, встречей и общением. С неавтономным существованием чего-либо. В структуре высшего образования тоже есть нечто подобное: двойные дипломы, совместные программы и параллельное обучение. Эти три феномена также можно постигать: вдруг какой-либо из программ захочется воспользоваться! И неважно, что Чацкий не приветствовал смешенья французского с нижегородским.

Параллельное обучение: на старт!

Удобнее всего приступать к параллельному обучению уже после 1-го курса, поскольку в этом случае приемная комиссия вашего второго факультета перезачтет вам повторяющиеся учебные дисциплины. Общие для факультетов предметы встречаются и позднее, однако принцип - чем дальше, тем специализированнее - сохраняется. К тому же не всякий выдержит первую и вторую сессии и в простом институте: после них довольно обычен отсев.

А вообще есть несколько вариантов. Можно поступать сразу на обе специальности, как в Белгородском государственном университете. Или на одну, а потом, на первом курсе, преподаватели объявят о возможности дополнительной квалификации - как в СибГАУ. Впрочем, необязательно вообще будут объявлять о чем-либо подобном, потому что стандарт - это всё-таки окончить единовременно лишь один факультет. Везде заведено по-разному: в Сыктывкарском государственном университете можно приобщиться к параллельному обучению только с третьего курса - правда, это может сделать студент любого вуза Сыктывкара:

Хотите уточнить информацию о правилах? На сайте практически каждого высшего учебного заведения вывешены Правила приема, они могут касаться и программ второго высшего образования. Если вы, скажем, уже будучи студентом, решите получить второе высшее, то изучите их снова, учитывая специфику факультетов. Практика параллельного обучения может быть регламентирована и специальными приказами ректора.

На новую для вас специальность сдаются документы (диплом о неполном высшем образовании или академическая справка, подтверждающая освоение дисциплин необходимого количества курсов) и вступительные экзамены. Аттестат нужно сдавать либо туда, где вы учитесь на бюджетном отделении, либо на одну из программ по вашему выбору; на другую надо предоставить заверенную ксерокопию документа государственного образца об образовании и - если это другой вуз - справку из вуза, где вы являетесь студентом.

Дело в том, что в основном вузе (на Западе, что интересно, его называют домашним университетом) либо на основном факультете вы будете называться студентом, а вот в дополнительном - слушателем. Конечно, слушателями называют и тех, кто обитает на подготовительных отделениях, и учащихся медицинских ординатур, и даже радиослушателей. Но ваши права и обязанности как слушателя будут теми же самыми, что и у студентов (см. статью 13 Закона РФ "Об образовании" и правила внутреннего распорядка конкретного высшего учебного заведения).

В случае, если вы остаетесь слушателем там, где уже были студентом, ректор издает приказ об изменении вашего статуса обучающегося.

Впрочем, статусы учащихся различаются меньше, чем сами программы, особенно когда эти программы предполагают сотрудничество с другими странами.

Заграница вам поможет

Совместные программы больше похожи на живой обмен, программы двойного диплома - на точечный десант.

Когда в прошлом году открылась совместная магистерская программа Томского Политехнического университета и Технического университета Берлина "Engineering Science/Физика высоких технологий в машиностроении", из Германии приехали не только профессора, но и 15 студентов. Для немцев предусмотрели практику в Томском научном центре. Российские студенты в рамках программы могут учиться и в Томске, и в Берлине. Закономерно поэтому, что оба диплома, получаемые каждым учащимся, будут котироваться в Европе. Обычно такое полагается только зарубежному диплому.

Учтите этот нюанс, если будете поступать не на совместную программу, а на программу двойного диплома. Российский будет востребован именно в России. Это так для диплома института МИРБИС (специальности "Мировая экономика", "Финансы и кредит", "Менеджмент организации" и "Маркетинг"), сотрудничающего с университетами Лондона (Метрополитен), Мидлсекса и Индианаполиса. Даже при жестко организованной программе: нужно будет сдать экзамен IELTS, дабы набрать по нему не менее 7 баллов; для этого на 1-2-м курсах организуются двухнедельные стажировки в Великобританию, а после третьего студенты едут в иностранный вуз на год за дипломом магистра; 5-й курс - обучение на родине.

А к какому типу программ отнести бакалавриат приполярного регионоведения в Университете Арктики? Университет объединяет более 100 северных вузов обоих полушарий. Студенты Поморского государственного университета (Архангельск) и Мурманского гуманитарного института некоторое время учатся не в Арктическом университете вообще, а конкретно в Университетском колледже города Буде, Норвегия, обучение идет на английском языке. Получают внутренне-российский и западный дипломы. Основной предмет изучения - приполярный регион во всем его разнообразии (политические, социальные, культурологические и экономические аспекты, география и экология). Вот и гадайте: по организации учебного курса это весьма сокращенный двойной диплом (даже не магистратура), по широчайшей тематике и потенциалу профессионального общения россиян со скандинавами, канадцами, жителями Аляски - долговременная обменная программа.

Программы двойного диплома как точечные встречи нашего образования с западным - это альтернатива мировой образовательной уравниловке. Ведь каждый конкретный случай соприкосновения двух разных программ не похож на другой. Существование такой программы в вузе помогает ему сделать шаг навстречу западной аккредитации, а это повышает его рейтинг: в случае, конечно, когда существование такой программы превращается в устойчивый структурный элемент вуза.

Долго запрягают и быстро едут

У большинства российских вузов за границей побратимов нет, поскольку организовать совместное преподавание непросто. Зарубежные учебные планы и программы изначально отличаются от наших, а в процессе подготовки к совместному старту чаще всего адаптируются, обрусевают. Но чтобы учеба началась, предстоит еще долго решать целый ряд проблем. Утвердят ли задумку федеральные власти обоих государств? Когда везти студентов в чужестранный вуз? В каких странах будут признаваться дипломы? Какие книги закупить? С какой целью приглашать западных педагогов: для преподавания - или только чтобы экзамены принимали; где их селить и по меркам какой страны платить деньги?

Соответствие принесенной или проданной нам иностранным вузом (для чтения сторонними лекторами) программы образовательным нормам обеих стран проверят позднее. Когда обучение уже начнется, просто выяснят, какова успеваемость студентов. Если в первый год они учатся в России, а затем за рубежом, то проверка состоится перед их отъездом (поэтому студенты-первопроходцы рискуют).

Вузы, затевающие так называемое параллельное обучение на хотя и разных, но неизменно российских факультетах, могут решить аналогичные задачи проще и проворнее.

В английском есть синонимичные понятия double degree, dual degree, conjoint degree или simultaneous degree. Они означают 2 диплома одинаковой степени, одновременно полученные в разных вузах или в одном и том же. Так что, как ни странно, дважды бакалавриат - это тоже классический случай double degree, или двух высших образований (наряду с совместными магистерскими программами, совмещением специалитета с бакалавриатом и всеми прочими возможными сочетаниями). Благодаря такому варианту, людей с двумя дипломами и станет в будущем количественно больше. Ведь пару дипломов бакалавра получить можно быстро. А с какой-то точки зрения, быстро и нужно - даже если вы собираетесь стать "специалистом и еще раз магистром".

Профессиональному экономисту неплохо бы на фундаментальном уровне знать право - и, раз он экономист, он немедленно подсчитает, что затягивать процесс не следует. То же касается сочетаний юриспруденция + управление, управление + экономика. Как, впрочем, и других. Иногда вуз даже делает упор не на том, какие фундаментально важные вещи в нем преподаются, а на факте сокращения совмещаемых программ (Алтайский государственный университет).

Сокращать программы могут ученые советы факультетов. Это разумно: только люди науки в справедливом праве утвердить строгую образовательную диету. Свое слово говорят и кафедры. В основном сокращение происходит за счет укорачивания учебных и производственных практик и, с большой вероятностью, отмены факультативов, что оборачивается увеличением количества экзаменов и зачетов в год. Для резвых студентов специально придумываются отдельные группы, плавающие расписания, индивидуальные учебные планы, блочно-модульная система обучения, вечерняя учеба по заочной форме: В принципе, обучающиеся по сокращенной программе могут и перевестись на скаку в другой вуз. Прямо конный цирковой номер. Самый быстрый. Джигитовка.

Трудно поверить, но этой всё-таки бешеной скорости сопутствует чинная церемония оформления новой зачетной книжки - туда аккуратно вписываются перезачтенные дисциплины. К тому же превратиться в "двойного" бакалавра одним махом можно года за два, а в специалиста - примерно за три, но быстрее запрещается. А если одно из ваших образований зарубежное, то в ряде случае вероятна международная защита диплома, и она проходит на двух языках, то есть снова дольше обычной (скажем, совместные магистерские программы РУДН и университетов Бордо 3 и Бордо 4 "Политология" либо "Филология").

Когда студента беспокоит не исключительно хронометраж и когда ему - прибегнем к жаргонизму ради каламбура - не параллельно его параллельное образование, или путь к двойному диплому, или совместная программа, он не избегнет вопроса, к какому результату приведет такая интенсивность.

В чем польза двух образований

Важный результат состоит в том, чтобы что-то доказать самим себе. Возьмем гуманитариев. Часто они беспомощно дрейфуют по морю знания как будто на льдине, оторвавшейся от точных наук. Но вот вышеупомянутые северяне (среди них были историки) получили уникальное приполярное образование - а значит, смогли осмыслить целый блок разноплановых дисциплин, связанных с Севером. Для гуманитария освоить негуманитарный предмет - большая победа.

Будущие переводчики в сфере профессиональной коммуникации подтвердят, что изучение языка в специализированном аспекте позволяет узнать что-то новое и по специальности: из теоретических разработок и практики другой страны. В таком случае изначальное несовпадение учебных планов только в плюс.

Да и вообще люди пишут в своих резюме о двойном дипломе и прочем подобном неслучайно. Имея два образования, вы сможете увидеть знания из уже известной вам сферы в новом измерении - с точки зрения вашей дополнительной квалификации. И тут же превзойдете коллег-конкурентов. Вы начнете комбинировать идеи из смежных областей, общаться на профессиональные темы с людьми из разных кругов, повысите вероятность заключения интересных сделок. Речь идет не об умножении квалификации на два, а о возведении ее в квадрат.

В споре рождается истина - а в дружбе вузов содержится источник развития учебного заведения. Как именно они решат формировать совместную программу, какая именно идея им придет - в этом и неизвестность, и свобода.

И - перспектива для развития региона. Редкое региональное известие долетит до централизованного российского выпуска новостей - в результате многие наши соотечественники путают Пензу и Пермь и не знают, что Урюпинск находится в Волгоградской области. А совместная программа - шанс рассказать миру о своей малой родине напрямую, выделить ее среди бескрайних просторов России и, возможно, привлечь в свой край инвесторов (такие цели ставит Кузбасский клуб выпускников обменных программ).

И всегда прекрасно сотрудничество на основе вузовской науки.

Страны разные - специальность одна

А что хорошего в сочетании совпадающих образований - российского и международного? Не является ли оно тавтологией - только не в языке, а в профессиональной сфере?

Давайте посмотрим. В прошлом году в Екатеринбурге состоялся первый выпуск дизайнеров с двумя дипломами - Уральской государственной архитектурно-художественной академии и факультета дизайна и искусств английского университета Хаддерсфилд. Есть особый британский дизайн - и складываются традиции русского дизайна. Два высших дизайнерских образования, полученных одновременно - российское и иностранное, - дают более объемное представление о дизайне вообще.

Выпускники экономического факультета Пермского университета получили степень бакалавра по специальности "Бизнес-экономика" (Business Economics) Университета Манчестер Метрополитен. Вдвойне экономистами станут и студенты Международного института финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета, получив второй диплом в Государственном университете Нью-Йорка. Есть достижения зарубежной экономики - и реалии российской; знание первых расширяет кругозор и позволяет придумывать неожиданные для россиян решения, вторых - адаптировать эти решения к нашей жизни.

Специалисты с дипломами двух университетов востребованы не только в крупнейших российских, но и в зарубежных компаниях. Однако всё-таки, скорее, в российских, чем в зарубежных.

Отношение как ко второгодникам

Хотите стать профессионалом мирового уровня? Учтите: зарубежные работодатели смущены тем, что в России многие имеют по нескольку высших образований. Особенно полученных одновременно. Неужели это настолько плохие образования, что одним из них было не обойтись?

Да, есть такой резон - поступать на две специальности от страха: если тебе кажется, что основной специальности научили плохо. Естественная подстраховка из осторожности, но:

Законодательство РФ в сфере образования допускает возможность одновременного обучения в двух высших учебных заведениях. Даже если кажется, что сама жизнь заставляет получать 2 образования одновременно - допускает. И не более того. Нет такой национальной программы с призывами. Поскольку чрезмерное совмещение образований противоречило бы санитарным нормам.

Объять необъятное

Внимание: большие нагрузки! Чтобы осваивать две специальности сразу, порой нужно быть вундеркиндом. Недавняя новость о 12-летнем мексиканце Эндрю Альмасане, приступившем в Университете Америки (Пуэбла, Мексика) к изучению психологии и хирургии одновременно, подтверждает это. Он вундеркинд. А психология плюс хирургия - это сложно.

Но если вы обычного студенческого возраста - и становитесь переводчиком в сфере профессиональной коммуникации (ППК), разве вам легче?

Например, в Оренбургском государственном университете этой сферой могут быть математические методы в экономике - скажите-ка по-английски что-нибудь математико-экономическое! В красноярской СибГАУ с лингвистикой соединен PR. О PR есть расхожее представление как о болтовне, и тем не менее: какие новые PR-термины появились в английском? Постигая основную профессию, вы рискуете "потерять язык", и надо всё время практиковаться: Поэтому в Оренбурге по профориентированному переводу создан фонд книг, а последние научные разработки преподаются по свежим студенческим переводам; совершенствовать же коммуникативные навыки приходится с помощью информационных технологий. А в Красноярске языковые погружения одновременны с разгрузкой, поскольку проходят они на базах отдыха.

Платное образование, кстати, должно быть дорогим.

Сколько всё это стоит?

Шампунь и кондиционер в одном флаконе, две вещи по цене одной и подарок за покупку? А тут наоборот: первое высшее бесплатное, второе - платное.

Если же человек получает первое образование за плату, а второе спустя время решит получить на бюджетной основе, то он столкнется с тем, что гарантирована будет бесплатность только самого первого высшего образования - когда вы пройдете по конкурсу, конечно. Руководство государственного вуза вправе потребовать от такого человека перевода на платное отделение.

Стоимость обучения по российско-швейцарской программе Академии МИД и Хоутелконсалт Колледжиз Сезар Риц "Гостиничный и туристический менеджмент" - 9000 у.е. в год. И всё равно швейцарские преподаватели строги: могут отсеять хоть полгруппы.

На Кипре, если нанесете визит в зарубежное (при местном Интернациональном университете) подразделение Саратовского государственного университета им. Чернышевского, стоимость обучения составит 4000р в год. Специальности - "Прикладная информатика", "Сервис и туризм", "Международные отношения" и "Международная журналистика", обучаться 5 лет - сначала на русском языке, одновременно углубленно изучая английский, потом уже и на английском; практика на Кипре, в итоге - диплом Саратовского университета и, понятно, Кипрского.

Хорошие новости: скидки! В Оренбургском университете, получая языковую квалификацию в рамках параллельного образования, вы отдаете не более 8 тысяч рублей в год, что в среднем в 3 раза ниже местных цен за платные места на студенческой скамье. Сыктывкарский университет установил льготную стоимость обучения для студентов, получающих два высших образования одновременно.

Вообще же дешевле получать второе высшее на вечернем или заочном отделениях, там и расход времени меньше. А можно сделать еще проще, и программа эта здесь уже упоминалась: поступить в РУДН, бесплатно отучиться в университете Бордо: Правда, придется потратиться на дорогу и жилье.

Совсем простой вариант - ничего не отдавая, получить стипендию и дом. Впрочем, для этого нужно быть мексиканским вундеркиндом по имени Эндрю Альмасан, юным психологом-хирургом, и учиться в Университете Америки, Пуэбла.

География двойного образования

Не факт, что, желая заключить соглашение о сотрудничестве, вуз обратит внимание на высшие учебные заведения в странах G8. Возможно, его внимание начнет свой путь прямо от государств бывшего СССР, как то произошло с Кемеровским государственным университетом и Российско-армянским (славянским) государственным университетом (Ереван). Эти вузы собираются вместе разрабатывать и внедрять современные методы подготовки и переподготовки специалистов по широкому кругу дисциплин и планируют обратить внимание на научную деятельность друг друга. В Кемерове поглядывают в сторону вузов и других стран СНГ, а также ведут переговоры с университетом Торонто, Канада.

Чем ближе месторасположение вуза к государственной границе, тем больше шансов у студентов по обе ее стороны получить двойной диплом. Так, в Поморском государственном университете задумано создать Трансграничный северный университет - российско-финский проект, состоящий из нескольких магистерских программ. А университеты Дальнего Востока активно сотрудничают с Китаем. Обучение в вузах родной страны себе может позволить лишь пятая часть китайских выпускников школ: китайцев много. Поэтому они едут учиться к нам.

Студенты из Северной Кореи тоже следуют в Россию - в Сибирь - но по другой причине: они считают устаревшей материальную базу технических вузов своей страны. Видимо, они скрывают эту причину от государства, которое оплачивает им учебу и встречает уже выучившихся специалистов приготовленными для них ведущими постами на местных предприятиях. В той же Сибири (Омск) можно встретить студентов из Франции, Германии, Голландии, Финляндии, Японии и Австралии: они приезжают поучиться.

Ходят ли в чужой монастырь со своим уставом? Старая пословица отвечала на этот вопрос отрицательно, новой пословицы нет - однако Россия активно насаждает изучение русского языка в Бельгии (хотя бельгийцам и так надо знать французский, нидерландский, английский и еще некоторым - немецкий, чтобы общаться с более близкими соседями). В Брюсселе была подписана программа сотрудничества между разного рода местными российскими представительствами и бельгийскими вузами, в которых изучаются русский язык и литература (Гентский университет, Левенский католический университет, Высшая школа "Лессиус" в Антверпене и Международная школа переводчиков в Монсе). В перспективе - развитие контактов между российскими и бельгийскими вузами, грамотная пропаганда нашей культуры в этой стране. А Калининградский РГУ им. И. Канта преследует те же цели, но при сотрудничестве с Вармийско-Мазурским университетом (Ольштын, Польша). По их совместной программе готовят бакалавров, магистров и специалистов русской филологии (2 диплома с русской и польской сторон).

Мир становится всё теснее, формы сотрудничества вузов - всё разнообразнее. А что если вы захотите изучить в другом вузе только отдельный предмет? Или, допустим, во время спонтанной поездки в другой город недолго поучиться в вузе этого города?

Оба эти варианта неосуществимы. Либо вы переводитесь в другой вуз, либо вы получаете там второе высшее образование, либо вы пользуетесь дополнительными образовательными услугами этого вуза (скажем, посещаете курсы). Иное не предусмотрено. Впрочем, на состоявшейся в конце прошлого года конференции технических вузов, посвященной переходу на двухуровневую систему образования, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета предложил ввести взаимный обмен студентами и преподавателями "родственных" вузов по профильным направлениям. К чему приведет его предложение, неизвестно.

Система профильного параллельного обучения «школа-колледж-вуз»

Программа для тех, кто хочет совмещая обучение в нашей школе получить среднее профессиональное образование, а затем и высшее по сокращенной программе. Вы продолжаете учиться в школе, и одновременно становитесь студентом колледжа. После окончания школы продолжаете обучение в колледже и получаете диплом о среднем профессиональном образовании. Это позволит Вам как работать по специальности, так и поступить в ВУЗ без ЕГЭ.

В ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» с 2017года реализуется программа профильного параллельного обучения «школа-колледж-вуз».

Система параллельного обучения рассчитана на выпускников 9-11 классов, которые обучаться в колледже, по специальностям среднего профессионального образования и одновременно желают продолжить свое обучение в школе.

Вам не нужно выбирать: школа, техникум или институт. На сегодняшний день, система параллельного профессионального образования полностью доказала свое преимущество в профессиональном росте личности и востребованности специалистов на рынке труда.

После окончания нашей школы вы продолжаете обучение в колледже, и после его окончания Вы становитесь дипломированным специалистом со средним профессиональным образованием. Это позволит на два года раньше своих сверстников начать официально работать по специальности.

Тем самым Вы получите дополнительную степень свободы при определении своего будущего.

Учащийся 9-10 класса становится одновременно студентом колледжа (очное обучение) и учащимся ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» (семейное обучение).

Обучение в колледже и школе строится таким образом, что за два года школьник-студент получает аттестат о среднем (полном) общем образовании в школе и осваивает двухгодичную программу выбранной специальности среднего профессионального образования в колледже.

Выпускники школ, не сдавшие ЕГЭ и не получившие аттестат о среднем (полном) общем образовании все равно смогут продолжить обучение в колледже и по окончании колледжа, обучаются в Институтах - партнерах колледжа по сокращенной программе.

Использование в образовательном процессе колледжа сопряженных программ с институтом позволяет выпускникам колледжа поступать в Институт на 3 курс по ускоренным сокращенным программам.

Вот как это выглядит на практике:

  1. Учащиеся 9-11-х классов параллельно со школой обучаются в колледже.
  2. По окончании школы, получают аттестат об основном общем образовании. Имеют возможность попробовать свои силы и поступить в ВУЗ или продолжают обучение в колледже.
  3. По окончании колледжа получают диплом о среднем профессиональном образовании по выбранной профессии.
  4. Трудоустраиваются в компании, сотрудничающие с колледжем, по профессии.
  5. Продолжают повышать свой профессиональный уровень в ВУЗе по сокращенной образовательной программе, т.е. поступают в ВУЗ (партнер Колледжа) после окончания колледжа на 2-ой курс.

Таким образом, сэкономленное время на становление профессионала с высшим образованием и опытом практической работы составляет 2-3 года, в зависимости от выбранной профессии.

Данная программа - это комплекс ступеней обучения в образовательных учреждениях, обеспечивающих преемственность и взаимосвязь всех звеньев среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, с учетом общественных и экономических потребностей, личных образовательных устремлений и возможностей. Одно из перспективных средств, в достижении поставленной цели и карьерного роста. Именно параллельное обучение открывает дорогу молодому специалисту и дает возможность миновать трудности, постоянно меняющегося и совершенствующегося законодательства в области образования

Программа одновременного обучения в ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» и колледже- путь к самостоятельности и саморазвитию!

Получение второго высшего образования в последние годы стало очень популярным в России. Основная причина этого кроется не только в естественном стремлении человека расширить границы своих знаний, но и в значительных изменениях структуры экономики нашей страны, растущей потребности в специалистах, имеющих разносторонний набор профессиональных компетенций, а также мобильности рынка труда.

По статистике крупные компании отдают предпочтение тем соискателям, которые имеют не только опыт работы, но и два высших образования. И заработная плата у таких специалистов выше, чем у их коллег с одним высшим образованием.

Сегодня порядок приема в государственные высшие учебные заведения Российской Федерации предусматривает возможность получения параллельного второго высшего образования . Параллельное образование – это обучение одновременно по двум специальностям в одном или разных ВУЗах, вследствие чего выпускник получает два диплома о высшем образовании. При одновременном получении двух специальностей экономится главный ресурс – время, и в этом заключается основное преимущество параллельного обучения.

Параллельное образование дает большое количество возможностей, ведь по окончании ВУЗа вы получаете сразу два диплома. Программа параллельного образования предлагает студентам разнообразные формы, сроки и технологии обучения. Такое образование можно получить очно или заочно . В некоторых высших учебных заведениях существует рассрочка оплаты обучения.

При параллельном обучении студенты, имеющие опыт работы в разных сферах, получив второе высшее образование, могут расширить круг своих возможностей и полномочий, подняться по карьерной лестнице и даже при смене сферы деятельности иметь хорошую конкурентоспособность на рынке труда.

Студенты, желающие получать две специальности одновременно, зачисляются на отделение второго высшего образования на контрактной основе. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», лица, параллельно получающие второе высшее профессиональное образование, имеют статус «слушателей», который в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения. Таким образом, студент, успешно окончивший университет в качестве слушателя, получит диплом, идентичный диплому студента.

Студенты старших курсов, поступающие на направление, родственное первому направлению обучения, могут поступить сразу на второй или третий курс. За счёт этого реальный срок обучения оказывается сокращённым. Параллельное образование могут получать и студенты первого курса, правда, рекомендуется дождаться поступления хотя бы на третий курс прежде, чем начинать осваивать программу второго высшего образования. Так студенту не придется два раза сдавать экзамены по дисциплинам, общим для обеих программ.

Студенты принимаются на факультет второго высшего образования для параллельного обучения на основании аттестационных испытаний (письменного тестирования профильной направленности).

Прежде, чем решиться на получение параллельного образования, необходимо понять, что одновременное обучение на двух направлениях подготовки – это большая физическая и психическая нагрузка. Но все-таки многие студенты выбирают параллельное образование по следующим причинам:

1. Экономия времени при получении двух специальностей.

2. Экономия финансовых средств (при получении второго высшего образования после первого вам придется заплатить гораздо больше).

3. Приобретение полезного навыка правильно распределять свое время.

4. Приобретение двойного багажа знаний, причем, знания, полученные на одном факультете, скорее всего, пригодятся на другом.

5. Получение двух дипломов одновременно.

Таким образом, студент, получающий параллельное второе высшее образование, находится в более выгодном положении по сравнению со студентами однопрофильных высших учебных заведений.

Взвесив все «за» и «против» и приняв решение получать параллельное образование, вы должны обратиться в приемную комиссию и вместо оригинала документа об образовании предоставить заверенную ксерокопию документа государственного образца и академическую справку с отделения или факультета, студентом которого вы являетесь. Также студенту необходимо заявление, фотографии 3*4 см и копия квитанции или платежного поручения.

Получение параллельного второго высшего образования – это залог успешного трудоустройства, мобильности на рынке труда, продвижения в карьере. Также одновременное, а не последовательное, получение двух специальностей позволит сэкономить ваши время и деньги.

Публикации по теме

  • Последствия атомной войны Последствия атомной войны

    Массовый голод станет главным последствием любого локального ядерного конфликта на Земле. К такому выводу пришли исследователи из...

  • Краткий пересказ романа Ф Краткий пересказ романа Ф

    «Преступление и наказание» Пересказ Часть первая В 1865 г. бывший студент юридического факультета Родион Раскольников окончательно...